Иллюстрированный каталог почтовых открыток Wiener Werkstätte в мягкой обложке. ISBN 978-5-906211-03-3.
Для просмотра фотографий просто кликните на изображение.
Отрывок из каталога Венские мастерские(Wiener Werkstaette).
Менее десятилетия назад состоялась моя первая встреча с почтовыми открытками Венских мастерских (Wiener Werkstaette). Это были несколько работ русской художницы Елены Лукш-Маковской. Поразила особенность ее открыток, в которых гармонично сочетались в едином стиле графика рисунка и графика шрифта, доведенного до уровня декоративного орнамента. Тексты на открытках Е.К.Лукш-Маковской содержали русские пословицы, поговорки и меткие мудрые изречения, что делало сюжеты открыток понятнее и сближало их с русским лубком. Благодаря моему давнему интересу к русским пословицам и поговоркам, встреча с ними в новой ипостаси – на этот раз они были «увидены» глазами венского сецессиониста – оказала на меня сильное эмоциональное воздействие. Мне захотелось узнать об этом виде искусства как можно больше. Позднее мне довелось не только увидеть, но и стать счастливым обладателем самых разнообразных открыток, выполненных мастерами Венских мастерских, и чем больше я погружался в мир открыток Wiener Werkstaette, тем сильнее становилось желание собрать свою коллекцию почтовых карточек, выполненных художниками и дизайнерами Венских мастерских в разное время.
Оказалось, что венские открытки весьма разнообразны и в тоже время едины, так как выполнялись в мастерских, где художники придерживались вполне определенных эстетических критериев. Поражала и продолжает поражать и приятно удивлять способность авторов венской школы художественной графики лаконично выразить многообразие мироздания, широкий спектр оттенков чувст и мыслей, используя ограниченный набор средств и малую форму – почтовую открытку.
Мне приятно было узнать, что такое явление в европейском искусстве, как «венский модерн», было хорошо известно в России и даже испытывало на себе некоторое влияние таких русских художников, как Ф.Малявин, А.Архипов, Л.Бакст, М.Нестеров и Б.Кустодиев, Е.Лукш Маковская, уроженка Польши М.Ликарц (которая не только не избежала влияния Л.Бакста, но и «впитала» многое из его неповторимого стиля отражать движение в уникальных костюмах). Эти художники получили высокую оценку венских любителей искусства, иногда некоторые атрибуты русской национальной культуры усваивались венскими зрителями именно через полотна русских художников, выставленных в стенах Сецессионгауза...
Мне приятно было узнать, что такое явление в европейском искусстве, как «венский модерн», было хорошо известно в России и даже испытывало на себе некоторое влияние таких русских художников, как Ф.Малявин, А.Архипов, Л.Бакст, М.Нестеров и Б.Кустодиев, Е.Лукш Маковская, уроженка Польши М.Ликарц (которая не только не избежала влияния Л.Бакста, но и «впитала» многое из его неповторимого стиля отражать движение в уникальных костюмах). Эти художники получили высокую оценку венских любителей искусства, иногда некоторые атрибуты русской национальной культуры усваивались венскими зрителями именно через полотна русских художников, выставленных в стенах Сецессионгауза...
Валерий Крепостнов, коллекционер, Россия